Максимов Александр Владимирович

Дата рождения: 21.01.1982

Профессиональное образование: учитель истории и права,

МГПИ,  № диплома ВСГ 1156469, дата выдачи 30 января 2008

Стаж педагогической работы (по специальности): 3

Общий трудовой стаж: 8

"Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства, культуры отношений и навыков общественной жизни» - основная педагогическая идея в работе Максимова А.В.

                 Проблема, над которой я работаю – "Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства, культуры отношения и навыков общественной жизни»

Почему я выбрал эту тему? Данная тема в наше время способствует развитию детей в плане сохранения культуры общения и развития становления личности  человека в гражданском обществе.
               Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Я считаю, что в настоящее время необходимо и важно воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе РФ «Об образовании». При написании я опирался на следующие издания: «Патриотическое воспитание». Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. Кузнецова Л.В. «Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // «Преподавание истории и обществознания в школе».- 2006.- № 9. «Патриотическое воспитание». «Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий.» Автор-составитель И.А. Пашкович. : «Учитель», 2006. Мазыкина Н. В. «Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности «// Воспитание школьников. – 2002. – № 6. – С. 6-»Как научить детей любить Родину»: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003

              Ведущая идея данной проблемы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с активной гражданской позицией и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Осознание  учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;
            При реализации проблемы «Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства, культуры отношения и навыков общественной жизни» я учитывал возрастные и психологические особенности школьников, проводя с ними беседы, открытые мероприятия:  «Это было 200 лет назад», беседа, посвящённая Бородинской битве , Игра «Колесо истории» - обряды, традиции русского народа, Клубный час «Моя Родина – Россия» , кл.час, посвященный Дню пожилого человека , «1000-е единения мордовского народа с народами России» – рассуждения на заданную тему, беседа к Международному дню памяти жертв фашизма, «День народного единства» - беседа, «Рождество Христово» - беседа, Памяти павших», «Живи, Земля!» - мероприятие ко дню земли, Это было 200 лет назад, беседа, посвящённая Бородинской битве .           
            Все направления воспитательной работы основаны на личностно-ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека-гражданина; опора на положительные качества ребенка; учет его способностей и умений.



ГКООУ РМ «Шейн – Майданская санаторная школа – интернат»

 Сказка

«Зайкина избушка»


3 группа (5,6 классы)

 

Составитель: воспитатель Максимов А.В.

 

2011 – 2012 учебный год

ЗАЙКИНА ИЗБУШКА

 

Действующие лица: Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь, Петух.

На сцене стоят макеты двух избушек – «ледяной» и «лубяной». Из «лубяной» избушки выходит Зайчик.

 

Зайчик.

Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку лубяную.

Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко,

Из трубы идет дымок… Славный вышел теремок!

Все разумно, все толково и почти уже готово.

Я присяду у окошка да сыграю на гармошке.

Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки и поет. Песня зайчика.

Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу.

До чего мой дом хорош – лучше дома не найдешь!

Вот красивый теремок, из трубы идет дымок…

До чего мой дом хорош – лучше дома не найдешь.

Зайчик заходит в свой дом. Из «ледяной» избушки выходит Лиса.

 

Лиса.

Вот и я, Лиса – подружка, строю здесь себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку ледяную.

На крыльце сверкает лед… Пусть завидует народ!

Все на солнышке искрится: я Лисичка – мастерица.

Звучит музыка, Лиса танцует и поет. Песня Лисы.

Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.

Все сверкает серебром- до чего хорош мой дом!

Размету метлой дорожки, снегом вылеплю окошко.

Все сверкает серебром – до чего хорош мой дом!

Лиса останавливается, озирается.

Лиса.

Что – то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело!

Солнце греет, припекает… Ой – ой- ой, избушка тает!

Вот и крыша провалилась, и окошко опустилось,

Набок съехало крылечко, стены тают, словно свечка.

Ой, беда, беда, беда, вместо терема – вода!

Где теперь я буду жить, где я буду, есть и пить?

Солнце село, скоро ночь – побреду отсюда прочь!

Ох, болит моя душа. Жизнь была так хороша!

Звучит музыка, Лиса подходит к дому Зайчика.

Лиса.

Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок,

Ярко светится окошко, Заяц кушает окрошку!

Тук-тук-тук, открой, сосед, ноет сердце, мочи нет!

Может, пустишь на порог? Я присяду в уголок,

Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.

 

Зайчик.

Здравствуй, Лисонька – подружка. У тебя своя избушка!

Как же это ночь. Темной оказалась ты бездомной?

 

Лиса.

Эх, не спрашивай, сосед… Что сказать тебе в ответ?

У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.

И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой!

Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей!

 

Зайчик.

Заходи, Лиса – подружка, уголок найду в избушке.

Что вздыхать, на месте сидя? В тесноте, да не в обиде!

 

Лиса.

Да, избушка тесновата, для двоих – то маловата,

Негде сесть т негде лечь. Вот что, Заяц, не перечь,

Заночуешь на опушке. Ишь ты, выстроил избушку!

Убирайся, цел пока, а не то намну бока!

Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит в сторону, садится на пенек.

 

Зайчик.

Все. Лиса закрыла дверь… Что же делать мне теперь?

У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,

Скоро солнышко восходит, а Лисица не уходит.

Я присяду на пенек под березовый кусток.

 

Звучит музыка. Появляется пес Полкан. Песня Полкана.

Гав-гав-гав. Я пес Полкан, забияка, грубиян,

Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть.

Белок по лесу гоняю, на ежей сердито лаю,

Не боюсь я никого, даже Мишку самого!

Полкан.

Зайка – Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

 

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

 Я Лисичку пожалел, приютил и  обогрел,

А Лисица  взбеленилась, на меня же напустилась!

Прогнала меня из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь?

 

Полкан.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!

Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса – подружка!

Зайчик и Полкан подходят к избушке.

Полкан.

Эй ты,  рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!

Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан!

Ты же наешь, что собаки – драчуны т забияки.

Разорву твои меха, уноси-ка потроха!

 

Лиса.

Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

 

Полкан.

Ох, и злющая Лисица! И Полкана не боится!

С ней управиться невмочь, побегу отсюда прочь!

Полкан убегает.

 

Зайчик.

Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?

Кто же справиться с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

 

 

Появляется Медведь. Песня Медведя.

Я шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,

Я присяду на пенек, отдохну один часок.

Я с утра ходил – гулял, меду сладкого искал,

Вкусные коренья рыл – притомился, нету сил.

Медведь.

Зайка – Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

 

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

 Я Лисичку пожалел, приютил и  обогрел,

А Лисица  взбеленилась, на меня же напустилась!

Прогнала меня из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь?

Медведь.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!

Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса – подружка!

Зайчик и Медведь подходят к избушке.

Медведь.

Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!

Как же тут не зареветь, я медведь иль не медведь?

Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица дверь!

 

Лиса.

Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

 

Медведь.

Ох, и злющая Лисица! И Полкана не боится!

С ней управиться невмочь, побегу отсюда прочь!

Медведь убегает.

 

Зайчик.

Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?

Кто же справиться с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

Появляется петух. Песня Петуха.

Очень храбрый я дружок Петушок.

У меня – то золотой гребешок,

А в хвосте цветные перышки!

Поднимаюсь я на горушку,

На плече косу большую несу,

Не страшны мне злые звери в лесу:

Очень храбрый я дружок Петушок,

Кукарекаю во весь голосок.

Петух.

Кукареку! Мой сосед, утро доброе, привет!

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

 

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

 Я Лисичку пожалел, приютил и  обогрел,

А Лисица  взбеленилась, на меня же напустилась!

Прогнала меня из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь?

 

Петух.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!

Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса – подружка!

Зайчик и Петух подходят к избушке.

Петух.

Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!

Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,

Под крылом моя коса - убирайся вон, Лиса!

Разорву твои меха, уноси-ка потроха!

 

Лиса (испуганно).

Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!

Подожди еще часок, мой любезный Петушок!

 Петух.

Ты Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!

Лиса.

Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки… Убегаю из избушки.

Лиса убегает прочь.

 

Петух.

Ишь ты, Лиса – плутовка, заняла избушку ловко!

На чужой – то каравай свой роток не разевай!

 

Зайчик.

 

Вот спасибо, Петушок – золотистый гребешок!

Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!

Зайке очень ты помог, заходи – ка в теремок,

Угощу тебя медком, напою тебя чайком.

Будем мы с тобой дружить, песни петь да не тужить,

Пироги с капустой печь да избушечку стеречь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                



Конструктор сайтовuCoz