Дата рождения:
21.01.1982
Профессиональное образование: учитель истории и права,
МГПИ, № диплома ВСГ
1156469, дата выдачи 30 января 2008
Стаж педагогической работы (по специальности): 3
Общий трудовой стаж: 8
"Воспитание
гражданской позиции, ответственности и достоинства, культуры отношений и
навыков общественной жизни» - основная педагогическая идея в работе Максимова
А.В.
Проблема, над которой я
работаю – "Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства, культуры
отношения и навыков общественной жизни»
Почему
я выбрал эту тему? Данная тема в наше время способствует развитию детей в плане
сохранения культуры общения и развития становления личности человека в гражданском обществе.
Только на основе
возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к
Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и
независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества,
развивается достоинство личности. Я считаю, что в настоящее время необходимо и
важно воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, защите ее
завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов
государственной политики в области образования, закрепленных в Законе РФ «Об
образовании». При написании я опирался на следующие издания: «Патриотическое
воспитание». Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:
2006. Кузнецова Л.В. «Развитие содержания понятий «гражданственность» и
«гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // «Преподавание истории и
обществознания в школе».- 2006.- № 9. «Патриотическое воспитание». «Система
работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий.» Автор-составитель
И.А. Пашкович. : «Учитель», 2006. Мазыкина Н. В. «Инновационные подходы в
патриотическом воспитании и гражданском становлении личности «// Воспитание
школьников. – 2002. – № 6. – С. 6-»Как научить детей любить Родину»:
Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий,
методические рекомендации по предмету «Народная культура»). /
Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова.
– М.: АРКТИ, 2003
Ведущая идея данной проблемы:
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с активной гражданской позицией и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность. Осознание
учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей,
идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни,
способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в
практической деятельности;
При реализации проблемы
«Воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства, культуры
отношения и навыков общественной жизни» я учитывал возрастные и психологические
особенности школьников, проводя с ними беседы, открытые мероприятия: «Это было 200 лет назад», беседа, посвящённая
Бородинской битве , Игра «Колесо истории» - обряды, традиции русского народа,
Клубный час «Моя Родина – Россия» , кл.час, посвященный Дню пожилого человека ,
«1000-е единения мордовского народа с народами России» – рассуждения на
заданную тему, беседа к Международному дню памяти жертв фашизма, «День
народного единства» - беседа, «Рождество Христово» - беседа, Памяти павших»,
«Живи, Земля!» - мероприятие ко дню земли, Это было 200 лет назад, беседа,
посвящённая Бородинской битве .
Все направления воспитательной
работы основаны на личностно-ориентированном подходе: внушение уверенности в
собственных силах и возможностях ребенка; признание за воспитанником не только
статуса ученика, но и всех прав человека-гражданина; опора на положительные
качества ребенка; учет его способностей и умений.
ГКООУ РМ «Шейн – Майданская санаторная школа –
интернат»
Сказка
«Зайкина
избушка»
3 группа (5,6 классы)
Составитель: воспитатель Максимов А.В.
2011 – 2012 учебный год
ЗАЙКИНА ИЗБУШКА
Действующие лица: Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь,
Петух.
На сцене стоят макеты двух избушек – «ледяной» и
«лубяной». Из «лубяной» избушки выходит Зайчик.
Зайчик.
Возле леса, на опушке, строю
я себе избушку.
Да избушку не простую, а
избушку лубяную.
Есть окошко, есть и печка,
есть узорное крылечко,
Из трубы идет дымок… Славный
вышел теремок!
Все разумно, все толково и
почти уже готово.
Я присяду у окошка да сыграю
на гармошке.
Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки и
поет. Песня зайчика.
Я на лавочке сижу да в
окошечко гляжу.
До чего мой дом хорош – лучше
дома не найдешь!
Вот красивый теремок, из
трубы идет дымок…
До чего мой дом хорош – лучше
дома не найдешь.
Зайчик заходит в свой дом. Из «ледяной» избушки
выходит Лиса.
Лиса.
Вот и я, Лиса – подружка,
строю здесь себе избушку.
Да избушку не простую, а
избушку ледяную.
На крыльце сверкает лед…
Пусть завидует народ!
Все на солнышке искрится: я
Лисичка – мастерица.
Звучит музыка, Лиса танцует и поет. Песня Лисы.
Возле леса, на опушке, строю
я себе избушку.
Все сверкает серебром- до чего
хорош мой дом!
Размету метлой дорожки,
снегом вылеплю окошко.
Все сверкает серебром – до
чего хорош мой дом!
Лиса останавливается, озирается.
Лиса.
Что – то нынче потеплело.
Знать, весна взялась за дело!
Солнце греет, припекает… Ой –
ой- ой, избушка тает!
Вот и крыша провалилась, и
окошко опустилось,
Набок съехало крылечко, стены
тают, словно свечка.
Ой, беда, беда, беда, вместо
терема – вода!
Где теперь я буду жить, где я
буду, есть и пить?
Солнце село, скоро ночь –
побреду отсюда прочь!
Ох, болит моя душа. Жизнь
была так хороша!
Звучит музыка, Лиса подходит
к дому Зайчика.
Лиса.
Вот и Зайкин теремок: из
трубы идет дымок,
Ярко светится окошко, Заяц
кушает окрошку!
Тук-тук-тук, открой, сосед,
ноет сердце, мочи нет!
Может, пустишь на порог? Я
присяду в уголок,
Отогреюсь я немножко и пойду
своей дорожкой.
Зайчик.
Здравствуй, Лисонька –
подружка. У тебя своя избушка!
Как же это ночь. Темной
оказалась ты бездомной?
Лиса.
Эх, не спрашивай, сосед… Что
сказать тебе в ответ?
У меня растаял дом, лишь воды
полно кругом.
И теперь, голубчик мой, крыши
нет над головой!
Ты Лисичку пожалей, приюти да
обогрей!
Зайчик.
Заходи, Лиса – подружка,
уголок найду в избушке.
Что вздыхать, на месте сидя?
В тесноте, да не в обиде!
Лиса.
Да, избушка тесновата, для
двоих – то маловата,
Негде сесть т негде лечь. Вот
что, Заяц, не перечь,
Заночуешь на опушке. Ишь ты,
выстроил избушку!
Убирайся, цел пока, а не то
намну бока!
Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит
в сторону, садится на пенек.
Зайчик.
Все. Лиса закрыла дверь… Что
же делать мне теперь?
У меня избушки нет. Вот уж
близится рассвет,
Скоро солнышко восходит, а
Лисица не уходит.
Я присяду на пенек под
березовый кусток.
Звучит музыка. Появляется пес Полкан. Песня Полкана.
Гав-гав-гав. Я пес Полкан,
забияка, грубиян,
Я люблю в лесу гулять,
бегать, прыгать да играть.
Белок по лесу гоняю, на ежей
сердито лаю,
Не боюсь я никого, даже Мишку
самого!
Полкан.
Зайка – Заинька, привет! Как
дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а
сидишь и горько плачешь?
Зайчик.
Я сижу, повесив ушки: у меня
была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала меня из дома прочь!
Ты не смог бы мне помочь?
Полкан.
Ладно, ты не плачь, Косой,
разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке!
Берегись, Лиса – подружка!
Зайчик и Полкан подходят к избушке.
Полкан.
Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!
Я, отважный пес Полкан,
загоню тебя в капкан!
Ты же наешь, что собаки –
драчуны т забияки.
Разорву твои меха, уноси-ка
потроха!
Лиса.
Вот как выскочу сейчас, глаза
выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь,
пока не вышел дух!
Полкан.
Ох, и злющая Лисица! И
Полкана не боится!
С ней управиться невмочь,
побегу отсюда прочь!
Полкан убегает.
Зайчик.
Буду здесь сидеть на пне. Кто
теперь поможет мне?
Кто же справиться с Лисицей?
Кто Лисицу не боится?
Появляется Медведь. Песня Медведя.
Я шагаю по лесам, по
пригоркам и кустам,
Я присяду на пенек, отдохну
один часок.
Я с утра ходил – гулял, меду
сладкого искал,
Вкусные коренья рыл –
притомился, нету сил.
Медведь.
Зайка – Заинька, привет! Как
дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а
сидишь и горько плачешь?
Зайчик.
Я сижу, повесив ушки: у меня
была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала меня из дома прочь!
Ты не смог бы мне помочь?
Медведь.
Ладно, ты не плачь, Косой,
разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке!
Берегись, Лиса – подружка!
Зайчик и Медведь подходят к избушке.
Медведь.
Эй ты, рыжая плутовка,
провела Зайчишку ловко!
Как же тут не зареветь, я
медведь иль не медведь?
Я большой лохматый зверь!
Открывай, Лисица дверь!
Лиса.
Вот как выскочу сейчас, глаза
выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь,
пока не вышел дух!
Медведь.
Ох, и злющая Лисица! И
Полкана не боится!
С ней управиться невмочь,
побегу отсюда прочь!
Медведь убегает.
Зайчик.
Буду здесь сидеть на пне. Кто
теперь поможет мне?
Кто же справиться с Лисицей?
Кто Лисицу не боится?
Появляется петух. Песня Петуха.
Очень храбрый я дружок
Петушок.
У меня – то золотой гребешок,
А в хвосте цветные перышки!
Поднимаюсь я на горушку,
На плече косу большую несу,
Не страшны мне злые звери в
лесу:
Очень храбрый я дружок
Петушок,
Кукарекаю во весь голосок.
Петух.
Кукареку! Мой сосед, утро доброе,
привет!
Что не бегаешь, не скачешь, а
сидишь и горько плачешь?
Зайчик.
Я сижу, повесив ушки: у меня
была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала меня из дома прочь!
Ты не смог бы мне помочь?
Петух.
Ладно, ты не плачь, Косой,
разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке!
Берегись, Лиса – подружка!
Зайчик и Петух подходят к
избушке.
Петух.
Эй ты, рыжая плутовка,
провела Зайчишку ловко!
Я отважный Петушок, шпоры
есть и гребешок,
Под крылом моя коса -
убирайся вон, Лиса!
Разорву твои меха, уноси-ка
потроха!
Лиса (испуганно).
Одеваюсь, тороплюсь, очень я
косы боюсь!
Подожди еще часок, мой
любезный Петушок!
Петух.
Ты Лисица, не хитри, а в
окошко посмотри!
Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!
Лиса.
Ой, не надо, Петушок, надеваю
сапожок,
Натяну платок на ушки… Убегаю
из избушки.
Лиса убегает прочь.
Петух.
Ишь ты, Лиса – плутовка,
заняла избушку ловко!
На чужой – то каравай свой
роток не разевай!
Зайчик.
Вот спасибо, Петушок –
золотистый гребешок!
Как отважен ты и смел: ты
Лисицу одолел!
Зайке очень ты помог, заходи
– ка в теремок,
Угощу тебя медком, напою тебя
чайком.
Будем мы с тобой дружить,
песни петь да не тужить,
Пироги с капустой печь да
избушечку стеречь!